Современная деловая переписка: правила, особенности, язык, этикет

30.05.2016

Современная деловая переписка: правила, особенности, язык, этикет

В наши дни рабочие вопросы всё чаще решаются в письме. С помощью писем можно найти новых партнеров, инвесторов, клиентов, а существующих клиентов — побуждать к новым покупкам. Письмо может помочь нам убедить сотни людей, а может вызвать конфликтную ситуацию.

Для успеха в решении таких вопросов нужны отточенные навыки деловой переписки.

В России оформление официальных бланков регламентируются Методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), и, в первую очередь, ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации».

Целевая аудитория вебинара:

​ Специалисты служб ДОУ,

​ работники канцелярии,

​ секретари, менеджеры,

​ специалисты, чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота организационно-методических отделов коммерческих и государственных (муниципальных) учреждений и органов власти.

Программа вебинара:

Тема 1. Понятие делового письма и правила его оформления.

​ Нормативно-правовые требования к оформлению деловых писем: бланк письма, правила адресования писем в различные организации, правописания сложных фамилий, наименований организаций, структурных подразделений, обращения, заключительной формулы вежливости, отметки о наличии приложения, исходящего номера письма, ссылки на документы, вышестоящих органов. Примеры.

​ Структура делового письма, рекомендуемое количество страниц текста, нумерация страниц, Введение и завершение основной идеи делового документа, заголовок к тексту.

Тема 2. Стиль письма в зависимости от вида деловых писем.

​ Классификация деловых писем. Понятие коммерческого и делового письма. Особенности составления текста письма в зависимости от его вида: информационное письмо, письмо-заказ, письмо-требование, письмо-благодарность, письмо-приглашение, письмо-подтверждение, письмо-запрос, письмо-ответ и другие. Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии). Особенности ведения деловой переписки по электронной почте.

Тема 3. Критерии и языковые особенности официально - делового стиля.

​ Особенности стилистики официально-деловой письменной речи, ее отличие от других стилей. Технология связи предложений в тексте делового письма. Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации. Практическая работа.

​ Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем: плеоназмы, паронимы и др. Логические ошибки в высказываниях.

​ Особенности применения и правописания частей речи в официально-деловом стиле: причастия, числительные, предлоги, отглагольные существительные.

Ответы на вопросы слушателей.

В результате обучения вы будете:

Знать:

​ основные правила составления и оформления деловых писем;

​ виды деловых писем и особенности их составления;

​ стилистические и логические ошибки в деловых письмах;

​ правила применения различных частей речи в официально-деловом стиле.

Уметь:

​ применять официально деловой стиль при составлении деловых писем;

​ правильно оформлять деловые письма;

​ составлять структуру письма и выстраивать его логику.

Ведущая вебинара:

ДОРОНИНА Лариса Алексеевна – кандидат экономических наук, документовед, специалист по информационным технологиям управления, доцент кафедры Документоведения и ДОУ Государственного университета управления, член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления. Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.

Время проведения вебинара: 1 июня 2016 г. с 10-00 до 13-00 по моск. времени.

Стоимость участия в вебинаре:
1. Для участия специалистов из коммерческих организаций - 3500 руб.,
2. Для участия специалистов из организаций-членов палат – 3000 руб.,
3. Для участия специалистов государственных и муниципальных орг. – 3000 руб.

Дополнительная скидка: для двух и более участников с одной организации 10%

Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1. Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
2. Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;

Дополнительно участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.

Срок подачи заявки на участие до 31 мая по тел. (8172) 72 46 87 Петрова Александра Сергеевна, Кондаков Игорь Анатольевич